«Что я хочу от магазина?»
— Спрос, клиентов, доход.
Чтобы добиться результата «трех слов» на деле нужно приложить лишь немного усилий, по крайне мере Вам.
И эта статья касается каждого владельца магазина, будь то магазин игрушек, магазин цветов или мебели. В среднем человек проводит половину своей жизни в социальных сетях, на порталах, любой поиск услуги или товара осуществляется через поисковые системы Яндекс и Google.
Аналитика
Мы выбрали 40 сайтов-конкурентов по тематике «мебель» в регионе Москва и Нижний Новгород. У кого-то есть то, чего нет на другом сайте и поэтому, кто-то проигрывает, а кто-то занимает топовые позиции Яндекса.
Итак, из отобранных 40 фирм: 60% сайтов предлагают широкий ассортимент, остальные 40% работают в узком направлении. Анализ каждого сайта проведен по следующим параметрам: возможность онлайн оплаты, рассрочки, использование корзины (на сайте), наличие магазинов и торговых точек, а также присутствие аккаунта в социальных сетях. По оценке компании Cyber Capital лидирующие места по usability занимают только 4 компании: «Диван на дому», «Цвет Диванов», «Britannica», «Mebel-TOP». Чем это может быть обусловлено?
- 5% сайтов предлагают ознакомиться с товаром c помощью выставочных залов, остальные предпочли каталоги.
- 20% сайтов поддерживают общение с потенциальными покупателями в социальных сетях. Страница IKEA в VK набрала 56637 подписчиков. И это не предел.
- 50% сайтов предоставляют дополнительную информацию о наличии магазинов, торговых точек, фабрик.
- 2,5% фирм предлагают оплатить товар онлайн на официальном сайте, к ним относится магазин «Шатура».
Результат исследования показал, что количество мебельных компаний, которые умеют правильно реализовать себя в интернете, очень мало. Но они есть, и это надо понимать, что через пару лет их будет еще больше, потому что уже сегодня интернет способен заменить поход в продуктовый магазин. Правильно разработанная стратегия продвижения сайта будет формировать спрос на продукцию, приводить горячих клиентов, и как следствие, увеличивать уровень вашего дохода с каждым днем. Рассрочка, скидки, акции, видео контент, flash приложения, социальные сообщества — все это повышает уровень заинтересованности к бренду и товару.